8 (843) 202-00-34
Связаться с намиСвязаться с нами
MVNO

MVNO

Что означает эта аббревиатура? Mobile virtual network operator — виртуальный оператор мобильной связи. Для предпринимателя — это возможность выхода на рынок мобильной связи и передачи данных, без издержек на содержание собственного технического оборудования. Это возможность продажи SIM-карт под своим брендом и предоставления услуг связи нишевым абонентам. Возможность завоевания своего сегмента рынка, с использованием более гибких тарифов и выгодных маркетинговых предложений. Сотовому оператору, MVNO позволяет выходить на специфичные нишевые рынки, увеличивать охват и проникновение там, где продажа обычными способами затруднена, и сокращать отток абонентов. С технической точки зрения, MVNO — это аренда оборудования обычного сотового оператора (MNO), своего рода “облачная мобильная телефония”.

Предпосылками этой технологии стало насыщение рынка мобильной телефонии, а также широкое распространение embedded SIM (eSIM) — нового поколения SIM-карт, встраиваемых в оборудование. Речь идет не только о телефонах. Разнообразные устройства “Интернета вещей” (IoT) нуждаются в надежной и стабильной связи для передачи данных. MVNO — это решение для создания M2M-сетей и предоставления услуг межмашинного взаимодействия, связи с банкоматами и платежными терминалами, сбора показаний датчиков, мониторинга оборудования — всего того, для чего GSM-сеть может быть полезна.

Обладатели носимых устройств также получают новые возможности. В соответствии с концепцией “always best connected” (ABC), абонент может выбирать мобильного оператора, с учетом предоставляемых им тарифов и качества оказания услуг. MVNO — идеальное решение для туристической отрасли. Используя технологию MultiSIM, виртуальный оператор позволяет абоненту оптимизировать расходы, связанные с международным роумингом. Находясь в другой стране, абонент получает “домашний” профиль SIM-карты “по воздуху”, с использованием технологии OTA, избавляясь от необходимости приобретения SIM-карт на месте.

В плане интеграции с сотовым оператором, возможны самые различные решения: от Light MVNO, при котором виртуальный оператор является фактически реселлером, предоставляющим услуги связи под своим брендом и арендующим у сотового оператора все технические средства, до Full MVNO, использующего собственную АТС, свои пулы номеров, USSD-команды и предоставляющего услуги конвергентной связи. Full MVNO оператор может использовать апплеты, расширяющие функциональность SIM-карт, превращающие их, например, в платёжное средство.

MVNO — это гибкость и креативность. Внедрение услуг виртуального мобильного оператора требует как понимания специфики рынка телекоммуникационных услуг, так и глубоких технических знаний. Часть технических средств можно арендовать у сотового оператора, но чтобы конкурировать с ним, на его поле, виртуальный оператор должен проявлять большую гибкость в предоставлении услуг и тарифных планов. Всё это даёт биллинг. Виртуальный оператор мобильной телефонии не должен зависеть от ограничений биллинга сотового оператора. Он должен быстрее выводить на рынок привлекательные продукты и реагировать на изменения ситуации. Если вы собираетесь зарабатывать на рынке мобильной связи, биллинг — это то, на чём никак нельзя экономить.

Конечно, не каждый предприниматель может похвастать тем, что хорошо знаком со спецификой рынка телекоммуникационных услуг и, в то же время, способен самостоятельно разработать всё необходимое программное обеспечение. К счастью, на рынке присутствует достаточное количество MVNE (Mobile Virtual Network Enabler) — компаний-интеграторов, готовых поставить решение “под ключ”. Платформа виртуальной мобильной телефонии может как сдаваться в аренду, будучи развернута в облаке (PaaS), так и развертываться на оборудовании заказчика. Все работы по интеграции MVNE берёт на себя, а предприниматель может сосредоточиться на тщательной проработке бизнес-плана и продвижении бренда.

Другие статьи

Какие данные собирает биллинг?

Во времена повсеместного господства DialUp-а, когда Internet раздавался по телеф...

Биллинг: особенности, возможности и решаемые задачи

Биллинг позволяет упрощать, автоматизировать и повышать эффективность однотипных...

Предбиллинг

Прежде чем тарифицировать услуги и выставлять счета абонентам, необходимо собрат...

Наши клиенты

ЗАО “Телеком 21”
ООО “Твои мобильные технологии”
ПАО “Таттелеком”
ПАО “Башинформсвязь”
ООО “Цифровые технологии”
ЗАО “ТРК “ТВТ”
ООО “Таксофон”
ООО “Единая справочная”
ГК
ООО

Обсудить проект. Оставьте заявку!_